Чтобы правильно выбрать букву и или е для написания безударного звука [и] в окончаниях существительных, необходимо:
1) Определить подчиняется ли существительное общему правилу
или это существительное на -ий, -ие, -ия.
2) Если слово подчиняется общему правилу, то определить склонение и падеж. И выбрать то окончание, которое пишется у существительных данного склонения в этом падеже.
3) Если это существительное на -ий, -ие, -ия, то определить падеж
и вспомнить то окончание, которое пишется у таких существительных в этом падеже.
Работа на уроке
1. Самостоятельная работа стр.33-34 Рабочая тетрадь (таблицы)
2. Правило стр.109 , упр.2 стр.109 письменно
Ещё раз вспомни правило написания (см. материал выше)
3. Упр. 1 стр.109 письменно
Если остаётся время, то словарная работа стр. 32 упр. 3 Рабочая тетрадь
4. Домашнее задание упр. 4 стр.110
Выписать ВСЕ слова, выделить окончания. Определить склонение и падеж
Образец: на картине (1 скл, П.п) в армии (на -ия, П.п)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО)
На сайте УЧИ.ру размещена работа, доступ 15-16 апреля
Упр.1 стр.107 (одно слово берём из 1 группы, другое из 2 группы)
Упр.3 стр. 107 (слова на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ пишутся по особому правилу. В остальных случаях мы определяем склонение, падеж и вспоминаем, какое окончание пишется)
4. Задания в Рабочей тетради стр.30 упр.1
Домашнее задание, правило стр.106 упр.4 стр. 108 ( устно обязательно объяснить разницу в написании окончаний у однородных членов)
3 урок Математика
Тема: Километр
1. Устный счет
№6 стр.85 (устно)
2. Учебник стр.85
№1, 2- письменно
№3 – начертить схему, решить задачу
№5 письменно с пояснением наверху
№4, 7 – задачи письменно
№8 (в 3 и 4 столбиках написать промежуточный результат)
Домашнее задание рабочая тетрадь стр. 64 №10,11
4 урок Чтение
Тема Пантелеев «Честное слово»
1. Работа с текстом
Найти диалоги: (быть готовыми их прочитать, выйдем на zoom)
1) мальчика и автора-рассказчика
2) автора-рассказчика и майора
3) майора и мальчика
2. Рабочая тетрадь стр.72-73 (особое внимание на номер 4 Записать предложением: Я представляю этого мальчика….)
3. Домашнее задание. Пересказ понравившегося эпизода, озаглавить каждую часть( написать на листочке или в тетрадке )
5 урок Труд
Поделка на Пасху ( третье видео) Приблизительно с 7.20 минуты
Меховой покров спасает верблюда от перегрева в пустыне.
3. Новый материал
Стр.105 таблица
ВАЖНО: в словах на -ИЯ в окончаниях дательного и предложного падежа пишется буква -И ( на склонение не обращаем внимание, здесь основное, что заканчивается на -ИЯ)
То же со словами на -ИЙ и ИЕ ( на склонение не обращаем внимание)
ОЧЕНЬ ВАЖНО правило стр.106
4. Задания в учебнике стр.106-упр.1,2 письменно
5. Домашнее задание урок 115 рабочая тетрадь, правило стр.106 (учебник)
Домашнее задание: учебник стр.90-97, Рабочая тетрадь стр.53-58 (№8 по желанию) задания рассчитаны на 2 урока, подготовиться к проверочной работе по данной теме
4 урок Физкультура вложение к уроку, здесь на сайте
Домашнее задание: На основе этих или каких-то других упражнений составить свой комплекс, прислать учителю и получить оценку ( файл назвать: 3б Имя ребёнка Комплекс упражнений) Адрес учителя yukhanova.1975@mail.ru
Тема: Повторяем безударные окончания имён существительных
ВАЖНО вспомнить.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных зависит от склонения и падежа. Определяем склонение, затем падеж, вспоминаем, какое окончание надо писать
1 способ: подставляем слово помощник для 1 скл. -рука, для 2 скл.- плечо, 3 скл.- грудь
2 способ: вспоминаем, какое окончание надо писать(таблицы окончаний)
Домашнее задание: читать произведения Маршака «Усатый полосатый», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кот и лодыри», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке» и др. http://detyam-knigi.ru/stihi/samuil-marshak/
№8 слова A/Z- what- что, какой, which- какой, который
Какие из этих предметов нужны Бену чтобы написать благодарственное письмо, а каких нет? Слушаем образец диалога и составляем свои диалоги.
Colour paints- краски
Some paper- бумага
Some glue- клей
A paint brush- кисточка
Some string- веревка
С.23№9 Названия месяцев. Повторяем за диктором
№10 задать к каждой картинке вопрос и ответить по образцу
№11 Прочитать имена детей и даты. Прослушать запись и соотнести ребят с их датой рождения.
Вспомни разницу между количественным числительным и порядковым (один/ первый) Как образуется порядковое числительное- к количественному числительному добавляется –th
Seven-the seventh
Исключения:
one- the first
two- the second
three- the third
five- the fifth
С.24 №12 найди слова по транскрипции, прочитай их
Изучи правило !
С.24 №13 прочитай письмо про себя, ответь на вопрос задания. Какая структура письма?
Конец урока (если вы не успели что то сделать за урок, сделайте это позже обязательно)
Дом.задание
Выучить названия месяцев
Выучить порядковые числительные, образуемые не по правилу (записать их в словарь)
Многие из вас занимаются с детьми дополнительно. В конце заданий к урокам я иногда буду давать ссылки на материал, который может быть полезен для вашего ребёнка. Ссылки на материал будут после дом.задания.
Выполнение этих заданий необязательно (для желающих)
Доброе утро! Сегодня 7 апреля у вас 5 уроков. Заполнили форму и начинаем занятия
1 урок Английский язык
Задания для группы Лебедевой О.А.
Учебник с.20 №1- прочитай задание, прослушай текст, ответь на вопросы задания. Слушаем второй раз, повторяем за диктором.
A-Z (выписываем в словарик, учим)
parsel- посылка Envelope- конверт
Postman- почтальон Thank-you letter- благодарственное письмо
Stamp- марка Quickly- быстро
Bring- приносить Hope- надеяться
Nice- хороший Kind- добрый
Thank you very much!
С.21 №2- Читаем задание. Обратите внимание, что английское название месяца пишется с заглавной буквы.
С.21 №3- Читаем текст №1 включая письмо Бена, старайтесь передать интонацию персонажей.
С.21№4 Прочитайте письмо Бена тете Кейт. Где на конверте пишут адрес получателя? Где адрес отправителя? Как начинают и как заканчивают письмо? Что означает цифра 3 в адресе т. Кейт? (номер дома) Почему не указан номер квартиры? (т. Кейт живет в собственном доме) По английски сначала называют номер дома, а уже потом улицу. Все наши герои живут в собственных домах. (типичное жилье в Англии) В больших городах есть многоквартирные дома, и тогда в адресе появляется номер квартиры.
С.21№5 Ответьте на вопросы (устно)
Дом.зад.- учебник с. 20 №1 слушать, читать
Слова в словарь, учить
Раб.тетрадь- с.62 №A
Задания для группы Хламовой Д.Д.
1. Зарегистрироваться на платформе lecta.rosuchebnik по промо коду УЧИМСЯДОМА бесплатно открываются учебники 2. стр.23 упр. 9 слушать, повторять, месяцы учить. 3. Интерактивные задания на стр. 23 (рука на зеленом фоне) Дополнительно: Посмотреть видео ролик песня про месяцы и петь; https://www.youtube.com/watch?v=5enDRrWyXaw
Доброе утро всем! Начинаем наши занятия.Каждое утро заходим на сайт класса и заполняем форму. Уроки будут проходить по обычному расписанию. Сегодня понедельник, 6 апреля, у вас 5 уроков.
1 урок Музыка
Мы начинаем изучение большого раздела «В музыкальном театре»
Сегодня мы знакомимся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Вспомним, что такое опера (музыкальный спектакль, где все герои разговаривают пением)
Записываем число – Шестое апреля (слова « Классная работа», не пишем)
Словарный диктант: записываем группу слов №1 из словарика (не забудьте выделить орфограммы)
Записываем предложение для разбора: Морж добывает пищу на морском дне (подчеркиваем все члены предложения и не забываем подписывать части речи, в скобках даём характеристику предложения)
Сегодня мы начинаем изучать новую тему стр. 88
- Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает?
Работаем по учебнику: стр. 88 -89
Упр.1 устно, Упр.2, 3 письменно
Стр. 90 Работаем с правилом
Упр.4 письменно
Вывод по уроку: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЗАВИСИТ ОТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. В ПРЕДЛОЖЕНИИ И В СЛОВОСОЧЕТАНИИ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВСЕГДА СТОИТ В ТОМ ЖЕ РОДЕ, ЧИСЛЕ И ПАДЕЖЕ, ЧТО И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
в глубоком озере, в озере (каком?) глубоком, прилагательное «в глубоком» среднего рода, ед.числа, предложного падежа, т.к. зависит от слова «озеро», а оно ср. рода, ед. числа, предложного падежа.
Дорогие ребята! Вот и закончились каникулы. Мы начинаем учиться в необычных и непривычных нам условиях. У нас с вами всё получится, но для этого надо работать и не лениться. Наши уроки будут проходить здесь, на нашем сайте. Все задания, которые будут здесь размещены, надо выполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это уроки, а на уроках мы работаем и не ленимся. Надеюсь, мы вскоре встретимся с вами в нашем классе. Удачи нам всем!!! Жду вас в понедельник в 8.30 на этой страничке.
1. Ежедневно, с 6 апреля, учебный день будет начинаться с заполнения формы. Посещаемость будет определяться именно по заполнению данной формы (всё будет фиксироваться в электронном журнале)
Если ребёнок заболел и в этот день не занимается, присылаете мне СМС на телефон
Для тренировки попробуем заполнить её 3.04 (научите детей)
2. Для занятий английским языком зарегистрируйтесь на платформе LESTA (от Российского учебника)