-Свое произведение автор называет «Тимур и его команда». Подберите родственное слово к первому слову "Тимур" (тимуровцы)
Тимуровцы – в советское время: участники детского общественного движения по оказанию помощи семьям воинов, инвалидам, больным (по имени Тимура из «Тимура и его команды»).
-Повесть Гайдара начала печататься в газете «Пионерская правда» в 1940 году, и в том же году тимуровское движение стало массовым. Миллионы мальчишек и девчонок начали подражать Тимуру. Они организовывали отряды, и помощь приходила ко всем, кто нуждался в ней. Движение оставалось мощным и в течение всех военных лет и несколько десятков лет после войны
Где происходили действия?
-На какой необычный чердак забралась Женя? Как автор описал штаб Тимура и его команды? Прочитайте…
-Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду?
-Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке?
Творческий пересказ
-Попробуйте рассказать эту сцену от первого лица. Женя: «Я –капитан»
Чтение по ролям
-Отчего девочке « стало не по себе»?
-Кто предупреждает Женю об опасности?
-Какая фраза звучит смешно?
-Знакомы ли Тимур и Женя? Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нём, но не его?
-Прочитайте диалог «Тимур и Женя».
Выборочное чтение "Хорошие дела тимуровцев"
-Как Гайдар выделяет Тимура из его команды? Понравился вам Тимур?
-Какие хорошие дела совершили тимуровцы? Расскажите о них
-На какие дома ставили звёзды ребята из команды Тимура?
Рабочая тетрадь стр.83-84
Написав это произведение, Гайдар хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь: В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе замечательные качества: доброту, отзывчивость, честность
Домашнее задание: составь и запиши список добрых дел, которые ты смог бы выполнить и помочь кому-то
Страшные годы 1941-1945 Беда вошла в каждый дом. В каждую семью.
Нет в России семьи, которую бы не затронула эта война. 75 лет прошло со дня Великой Победы...
Сегодня мы поговорим с вами о ваших родных и близких, которые, не жалея своих жизней, защищали свою землю, своих детей от ненавистного врага. Низкий поклон им и вечная память. Спасибо за мир! Спасибо за возможность жить, дышать, видеть голубое небо и радоваться солнцу!
Помните, какой ценой досталась нам Победа!
Спасибо вам ,ребята, за рассказы о ваших родных, за память ...
Здесь вы можете посмотреть ваши презентации "КНИГА ПАМЯТИ"
Английский язык Лебедева О.А. файл во вложении на сайте
Русский язык
Тема: Как образуются относительные прилагательные
Вспомни, какие способы образования новых слов существуют.
Относительные прилагательные могут образоваться от существительных:
1.Суффиксальным способом (с помощью суффиксов)
2.Приставочно-суффиксальным (с помощью приставки и суффикса)
Выполни упражнения и определи, каким способом образованы прилагательные.
Упр.2 стр138
По образцу в учебнике
Упр.3 стр.139 по образцу, НО обязательно выделяем приставку и суффикс
Упр.4 стр.140 по заданию
Домашнее задание: урок 130 тетрадь
Математика
Тема Грамм
Сегодня знакомимся с новой единицей измерения массы- грамм
Учебник, стр.101 правило
№1 стр.101 устно, №2 стр.102 устно
№ 5 стр.102
№7 стр.102
Должно быть записано три ряда чисел: первый из учебника, 2-й ряд и 3-й по заданию из учебника
№4, №3 стр.102 по желанию, если останется время
Домашнее задание стр.82 тетрадь
Чтение
Тема: " Тимур и его команда"
Запиши видео или аудиофайл со своим домашним заданием к этому уроку. Пришли учителю на вайбер (по желанию)
Чтение отрывка "Тимур и его команда" стр.128-136
Домашнее задание: хорошо знать содержание рассказа
Труд Презентация в Барсе "Птица счастья"
Пусть эта птица счастья поселится в ваших домах!!! Добра и мира!
Как отличить относительное прилагательное от качественного?
Относительные прилагательные не имеют краткой формы
Относительные прилагательные не могут быть в большей или меньшей степени (к ним нельзя подобрать слова «самый», «очень», «более»)
Относительные прилагательные всегда образуются от других слов. Их легко определить, если найти слово, от которого оно образовалось (домашний –дом, чайный – чай, моющий – мыть)
Но обязательно проверь, может ли этот признак быть в большей или меньшей степени!!!
Упр.1 стр.137 (устно)
Упр. 2 стр.137
Упр. 3 стр.138
Обрати внимание, что у относительных прилагательных бывает суффикс -ЕНН и -Н. Чтобы не ошибиться в выделении суффикса, вспомни алгоритм разбора слова по составу
1. выделяем окончание (для этого изменяем форму слова)
2. выделяем основу, потом корень (подбираем однокоренные слова)
Имена прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные. Вспомни признаки качественных прилагательных
Упр.1 стр.134 Какие прилагательные из данных качественные? Докажи
Запиши оставшиеся прилагательные. Проверь (их 4)
Это относительные прилагательные. Запомни признаки относительных прилагательных:
Относительные прилагательные не имеют краткой формы
Относительные прилагательные не могут быть в большей или меньшей степени (к ним нельзя подобрать слова «самый», «очень», «более»)
Относительные прилагательные всегда образуются от других слов. Их легко определить, если найти слово, от которого оно образовалось (домашний –дом, чайный – чай, моющий – мыть)
Но обязательно проверь, может ли этот признак быть в большей или меньшей степени!!!
Упр. 2 стр.135 по образцу
Упр. 3 стр.135 – запись по строкам (НЕ в столбик)
Сначала выписываем словосочетания, которые можно заменить словосочетанием из двух существительных, потом все оставшиеся.
Образец: Кирпичный дом (дом из кирпича)…..
Красивый дом, ……
Прилагательные во всех словосочетаниях подчеркнуть.
Домашнее задание: записать в словарик и учить новые словарные слова (файл в Барсе)подготовиться к словарному диктанту (по ранее изученным словам)
2 урок Математика
Тема: Деление на круглое число
Стр. 98 Объяснение
№2 стр.98 Записываем ответ без объяснений (проговариваем их устно)
№ 4,5, 6 стр.99
Домашнее задание: по желанию задание Веб-Грамотей (доступно до 27.04) Тренировка вычислительных навыков
При выборе написания окончания имени прилагательного главное: КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ В ВОПРОСЕ- ТАКОЕ И У ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (но помним о мягком согласном: лента (какая?) красная, лента (какая?) синяя, т.к. произносим мягко)
После шипящих и ц в окончаниях прилагательных под ударением пишется буква О, без ударения пишем букву Е
2. Работа по учебнику
Упр.2 стр.130 (очень важное)
Образец выполнения:
Днём (каким?) летним, о спектакле (каком?) вечернем….
Обязательно выделяем окончания и у вопроса, и прилагательного. Сравниваем эти окончания, они одинаковые (но помним о мягком произношении!!!!)
3. Правило стр.131
4. Упр.3 стр.132
5. Домашнее задание: урок 125 тетрадь
2 урок Математика
Тема: Умножение круглых сотен
Стр. 97
№1 письменно ( в 3 и 4 столбике написать промежуточный результат)
(Качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в различной степени, к ним можно подставить слово «очень», подобрать антоним, получить уменьшительный оттенок)
Сегодня мы узнаем ещё об одном признаке качественных прилагательных.
Качественные прилагательные могут иметь краткую форму (но это необязательно)
Например, ласковый- полная форма ласков – краткая форма
Правило в учебнике стр.126, 127,128
Упр. 3 стр.128
Упр. 4 стр.128-129
Домашнее задание: сайт Учи. ру обязательное выполнение для всех
Упр.1 стр.124 (по заданию) Обязательно выделить окончания и у прилагательных, и у существительных
Упр.2 стр.124 ( запиши слова в два столбика в зависимости от орфограммы, проверочные слова подбери устно, орфограмму подчеркни)
Домашнее задание: тетрадь стр.39 урок 123 ( там написан урок 121, исправьте)
3 урок Математика
Тема «Контрольная работа» на Якласс
Доступ с 10.10 время выполнения работы - 45 минут
Перед собой иметь черновик, чтобы выполнять вычисления
Домашнее задание: тетрадь стр. 74
4 урок Чтение
Л.Пантелеев «Фенька»
Прочитай произведение «Фенька». Если ты его уже прочел, то ответь на вопросы:
1. К какому литературному жанру относится это произведение
2. Найди сравнения.
3. Назовите действующих лиц. К положительным или отрицательным героям вы отнесли бы их? Обоснуйте своё мнение. За какую привычку вы бы автора поругали?
4. Кто главный герой? Докажите.
5. Как появилась Фенька у автора?
6. Чем питается Фенька? Знает ли она правила поведения? Как вы можете это доказать? Как характеризует Феньку тот факт, что она сначала вытирается, а потом умывается?
7. Как объяснила Фенька выпитые чернила? Почему пыльный чемодан Фенька не может есть, а вымытый ржавый гвоздь съедает?
8.Почему автор и Фенька не понимают друг друга? Как ты думаешь, почему каждое действие нужно объяснять Феньке?
9. Как ты считаешь, почему сразу изменилось поведение Феньки, когда автор рассказа, решил её выгнать?
10.Оцените поведение Феньки, что вы оправдываете, а что порицаете?
На протяжении многих веков цветок сакуры был самым любимым у обитателей страны Восходящего Солнца, Японии. Весна в Японии прежде всего ассоциируется с сезоном цветения сакуры. Этот сезон начинается не тогда, когда цветы появляются на отдельных деревьях, а когда вся страна превращается в волшебный сад бело-розовых цветов.В конце марта, когда утихают последние зимние холода, на все японские острова накатывается волна цветущей сакуры. "Ханами", любование цветущей сакурой, – самая любимая традиция японцев.Любование цветущей сакурой вошло в список официальных праздников и обрядов. Но не только японцы оценивают красоту цветения сакуры. Каждый, кто посетит в это время Японию, придет в восторг, когда увидит цветущие деревья. Это впечатление сохранится в памяти на долгие годы.
28 апреля будет проводиться единый урок "Моей семьи война коснулась".В рамках данного урока необходимо подготовить сообщение,презентацию о родственниках,принимавших участие в ВОв, тружениках тыла.Лучшие работы будут размещены на сайте школы.
Мы готовили проекты по окружающему миру "Кто нас защищает" и многие хотели рассказать о своих родственниках. Можно эти работы прислать.
В связи со сложившейся обстановкой, переносе празднования 9 Мая, убедительная просьба принять участие в данном мероприятии.
3. Домашнее задание: прочитать информацию в учебнике и устно ответить на вопросы (стр.78-83)
2 урок Русский язык
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных
Материал к уроку ( этот же материал есть в Барсе)
Вспомни, что такое прилагательное?
Как изменяется прилагательное? (по родам, числам и падежам)
От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? (от существительного, к которому относится это прилагательное)
В каком числе мы не можем определить род? (во множественном)
Какие окончания имеют прилагательные женского рода? (-ая,-яя) мужского рода? (-ой, -ий,-ый)
среднего рода? (-ое, -ее)
От чего будет зависеть окончание прилагательного и как проверить его написание?
Рассмотри таблицы на стр.118-119 Что можно заметить?
Написание падежных окончаний имён прилагательных можно проверить по вопросу. Особое внимание следует обратить на форму именительного падежа единственного числа мужского рода прилагательных, в которой окончание не всегда совпадает с окончанием вопроса.
В современном русском языке имена прилагательные в Им. п. ед. ч. м. р. под ударением всегда имеют окончание -ой, без ударения — -ый или -ий:
Имена прилагательные мужского и среднего родов склоняются одинаково: отвечают на одни и те же вопросы, имеют одинаковые падежные окончания.
Имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
В косвенных падежах прилагательные после мягких согласных имеют окончания на е, во всех остальных случаях — на о.
Сделаем выводы.
1. Окончание прилагательного будет зависеть от вопроса: какое окончание в вопросе, такое и у прилагательного
2. Имена прилагательные мужского и среднего родов склоняются одинаково.
3. Окончания прилагательных зависят и от мягкости последней согласной в основе слова (погода какая? зимняя В вопросе окончание -ая, но мы пишем -яя, т.к. произносим мягко)
Упражнения:
1.Упр.1 стр 120 ( по заданию) Выдели окончания не только у прилагательного, но и у вопроса
Подумай, почему у одного прилагательного разные окончания?
– Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа?
– Почему так называется произведение?
– Ваше отношение к героям произведения?
– Как автор относится к своим героям?
– Что вы хотели бы сказать главным героям?
– Почему Камилл выбрал именно такое наказание?
– За что Фурия Камилла уважали римские граждане?
– Почему фалески сдались Камиллу?
– Почему автору захотелось рассказать эту историю?
– Главная мысль рассказа?
2. Сравните произведения Л. Пантелеева “Честное слово” и “Камилл и учитель”
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– В каком рассказе автор участник событий?
Домашнее задание: Задание 4 стр.119
Прочитать рассказы Пантелеева "Новенькая" и «Фенька» ( с этими рассказами мы будем работать на следующей неделе. Можно прочитать заранее в выходные или читать на неделе, выбирайте) Текст рассказов в Интернете
4 урок Английский язык
Задание для группы Лебедевой О.А. во вложении на сайте в первой части урока
1. Вступительная беседа. Назовите автора произведения.
– Это настоящая фамилия автора?
– Что такое псевдоним?
– Назовите настоящую фамилию автора.
– Где вы об этом узнали?
2. Чтение рассказа
Словарная работа стр.118 учебник
– Когда происходят события?
– Место действия?
– Участники?
Герой рассказа – Марк Фурий Камилл – великий воин, полководец, который верно служил своей родине.
“Камилл и учитель” – это рассказ о человеке (воине), который действительно жил очень давно.
Такой рассказ называется историческим. В основе сюжета лежит исторический факт, имя полководца Марка Фурия Камилла - историческое имя, которому две тысячи лет.
3. Домашнее задание. Рабочая тетрадь и хорошо знать содержание рассказа
Тема : Письменные приёмы сложения и вычитания (т.е. в столбик)
Сложение и вычитания трёхзначных чисел происходит также, как двузначных. Вспомни, как ты выполнял письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Ответь на вопросы.
1. Как ты записывал числа при сложении (вычитании) в столбик?
2. С единиц какого разряда ты начинал сложение (вычитание)?
3. Что складывал (вычитал) затем?
4. Подумай, если действия будут выполняться с трёхзначными числами, то что надо складывать (вычитать) дальше?
5. Что надо сделать, когда закончены вычисления?
Новая тема: учебник стр.86
Работа на уроке
1. №2 стр.87 (с проверкой). Помним, что сложение проверяем вычитанием, вычитание- сложением.
2. № 6 стр.87
3. №8 стр.87 Вспомни, что такое периметр
1. Можем ли сразу начертить квадрат? Почему?
2. Что найдем сначала? Для чего? Как мы будем находить?
3. Можем теперь найти периметр квадрата? Как?
4. Можем теперь начертить? Почему?
5. Как найти сторону квадрата?
6. Можем теперь начертить?
7. Во сколько действий задача?
Запись: AB=….cм, ВС=…см и т.д.
1) - пояснение
2) ….. и т.д
Чертим квадрат
Если остаётся время, то №4 и №7 на стр.87
4. Домашнее задание стр.70 рабочая тетрадь, знать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел